Заявление можно подать дистанционно (посмотреть).
В Фонде не осуществляется личный приём граждан (посмотреть).
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 179/1 Б, 4 этаж | График приема граждан специалистами территориальных отделов: пн - ср: с 09:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 13:50), чт - пт: неприемные дни 
Телефон для справки:
8(861)298-07-77

Показатели

Генеральный директор

Приём граждан: четверг с 14:00 до 16:00

8 (861) 298 - 00 - 01

Заместитель генерального директора

Приём граждан: вторник, четверг с 14:00 до 16:00

8 (861) 298 - 00 - 01

Отдел по работе со специальными счетами и ведению банковских операций

Приём граждан: четверг с 14:00 до 16:00

8 (861) 298 - 05 - 13, 8 (861) 298 - 05 - 14

Отдел актуализации региональной программы

Приём граждан: четверг с 14:00 до 16:00

8 (861) 298 - 05 - 20

Производственно-технический отдел

Приём граждан: четверг с 14:00 до 16:00

8 (861) 298 - 05 - 17

Юридический отдел

Приём граждан: четверг с 14:00 до 16:00

8 (861) 298 - 05 - 16

Отдел по работе с обращениями граждан, взаимодействию со СМИ и делопроизводства

8 (861) 298 - 07 - 77

Планово-экономический отдел

8 (861) 298 - 05 - 23

Отдел информационных технологий

8 (861) 298 - 05 - 24

Вопросы по теме «Задать вопрос» будут рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о порядке рассмотрения обращений в Фонде.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, или почтовый адрес, ответ на обращение не предоставляется (ст. 11, п. 1).

Региональный оператор вправе оставить обращение без ответа в случае, если в нем содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения и угрозы (ст. 11, п. 3).

В соответствии с п. 1 ст. 12 № 59-ФЗ письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

Вопросы по темам «Запрос справки о включении/невключении дома в Региональную программу», «Сообщить о нежилом помещении», «Сообщить об отсутствии/непоступлении квитанции» не относятся к категории обращений граждан и будут рассмотрены в порядке очереди.

Вопросы и ответы

Всем собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, региональным оператором ежемесячно направляются платежные документы.

Региональный оператор ведет мониторинг направляемых собственникам платежных документов.

Каждый случай несвоевременной  доставки регистрируется и принимаются меры   для качественного направления платежных документов.

Таким образом, в случае, если по почтовому адресу МКД, в котором находится Ваше жилое/нежилое помещение до сих пор несвоевременно доставляются платежные документы, просим Вас обратиться в отделы регионального оператора, курирующие муниципальные образования Краснодарского края. Список отделов, телефоны и часы приёма размещены на официальном сайте регионального оператора kapremont23.ru и капремонт23.рф.

Вам необходимо обратиться в территориальный отдел НКО «Фонд капитального ремонта МКД» (далее Фонд) с подтверждающими документами для подачи заявления на изменение данных, после чего верные данные будут внесены, и после внесения изменений собственник получит новую квитанцию за тот же месяц. При этом, в случае, если собственникам не дошла квитанция, им также следует обратиться в территориальный отдел Фонда лично или по телефону, указанному в квитанции. Сотрудники отдела выяснят, по какой причине это произошло, и в следующем месяце, после уточнений, будет направлена квитанция на оплату взноса. Дубликат квитанции собственники всегда смогут получить в территориальном отделе.

Виды и сроки проведения капитальных работ в региональной программе установлены на основании электронных паспортов многоквартирных домов, сведения в которые вносились органами местного самоуправления, управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами.

Критерием, исходя из которого определяется очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов, является степень потребности в капитальном ремонте многоквартирного дома, которая определяется с учетом продолжительности эффективной эксплуатации соответствующего элемента общего имущества в многоквартирном доме, определенной в соответствии с ВСН 58-88 (р)

Подробнее механизм и условия определения степени потребности отражены в ст. 21 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края».

Плановый период, в котором планируется оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту конкретного многоквартирного дома, включенного в региональную программу, определяется исходя из степени потребности в капитальном ремонте этого многоквартирного дома, количества плановых периодов и включенных в региональную программу многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего городского округа или муниципального района.

В региональную программу многоквартирные дома включаются в разрезе городских округов и муниципальных районов Краснодарского края в порядке убывания показателя степени потребности в капитальном ремонте многоквартирного дома, начиная с многоквартирного дома, имеющего наибольший показатель степени потребности в капитальном ремонте.

Многоквартирные дома с одинаковым показателем степени потребности в капитальном ремонте включаются в один плановый период.


Обработка персональных данных осуществляться региональным оператором с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Так, согласно пункту 2 статьи 6 вышеуказанного закона, обработка персональных данных допускается в случае, когда обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Цель обработки персональных данных - направление собственникам помещений платежных документов в целях формирования фонда капитального ремонта, из средств которого будет производиться капитальный ремонт многоквартирного дома. 

   Минимальный размер взноса 5 рублей 32 копейки на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме установлен приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 09.01.2019 № 1 «О минимальном размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2019 год».

Данный размер взноса обязаны уплачивать все собственники помещений в многоквартирных домах, которые включены в региональную программу, как жилых помещений (квартир), так и нежилых помещений, находящихся в собственности.

В Краснодарском крае проведение капитального ремонта регулируется Законом Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края». На территории Краснодарского края минимальный размер взноса на капитальный ремонт на 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годы устанавливался в размере 5 рублей 32 копейки на один квадратный метр общей площади помещения и по настоящее время не изменился.

Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса в размере, превышающем минимальный размер, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (основание: ч. 8.1, 8.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).       

Перечень услуг и работ по капитальному ремонту включает в себя:

1)Частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации                    (далее – ЖК РФ) определен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а именно: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома;

2) Согласно части 2 статьи 166 ЖК РФ законом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, дополнен услугами и (или) работами:

- работы по оценке технического состояния общего имущества в многоквартирном доме и проектированию капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе составление смет расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, проведение государственной экспертизы проектной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома в установленных федеральным законодательством случаях;

- работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов";

- услуги по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

В соответствии с изменениями в Жилищный кодекс Российской Федерации (внесенными Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), владельцем специального счета может быть только управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома (далее – МКД) распространяется на всех собственников помещений в этом МКД с момента возникновения права собственности на помещения в этом МКД.

В соответствии с ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт МКД,в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

В соответствии со ст.11,12,15 Гражданского кодекса Российской Федерации, в целях защиты гражданских прав и законных интересов, новый собственник помещения имеет право обратиться в суд с иском к предыдущему собственнику помещения о взыскании с него задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт в полном объеме.
   На основании части 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
    При этом, особенности создания и деятельности фондов отдельных видов и управления ими могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах (часть 4 статьи 7 Закона № 7-ФЗ). 
    Статья 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) определяет правовое положение регионального оператора как юридического лица, созданного в организационно-правовой форме фонда.Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации и его деятельность осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных ЖК РФ, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. 
    Таким образом,в целях формирования на территории Краснодарского края долгосрочной системы капитального ремонта многоквартирных домов, в соответствии с ЖК РФ, Законом Краснодарского края от 1 июля 2013 года № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» и распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2013 года № 767-р (далее – распоряжение № 767-р) организована работа некоммерческой организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – региональный оператор). 
     В соответствии с уставом регионального оператора, утвержденным приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 27 ноября 2013 года № 162, и распоряжением № 767-р учредителем регионального оператора выступает департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края. 
     В попечительский совет регионального оператора входят руководители администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края. Дополнительно разъясняем, что средства собственников помещений в многоквартирных домах, аккумулирующиеся на счете регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих домах. Использование указанных средств на иные цели не допускается.
     Согласно части 1 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации(далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирных домах,были обязаны заключить договор с региональным оператором в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. В качестве одной стороны заключаемого договора выступали собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентам голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме.
      Заключение отдельного договора с каждым собственником помещений, расположенных в многоквартирном доме, не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 181 ЖК РФ – «Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора» изложена в новой редакции и региональный оператор не обязан заключать договор с собственниками помещений в многоквартирном доме. Достаточно того, что в ЖК РФ содержатся положения о правах и обязанностях сторон и ответственности в случае невыполнения обязательств.

1 2 3