Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 179/1 Б, 4 этаж | Личный приём граждан приостановлен (подробности здесь). Заявление можно подать дистанционно (подробности здесь).    *карта  2021
Телефон для справки:
8(861)298-07-77

Показатели

Генеральный директор

Приём граждан:

8 (861) 298 - 00 - 01

Заместитель генерального директора

Приём граждан:

8 (861) 298 - 00 - 01

Отдел по работе со специальными счетами и ведению банковских операций

Приём граждан:

8 (861) 298 - 05 - 13, 8 (861) 298 - 05 - 14

Отдел актуализации региональной программы

Приём граждан:

8 (861) 298 - 05 - 20

Производственно-технический отдел

Приём граждан:

8 (861) 298 - 05 - 17

Юридический отдел

Приём граждан:

8 (861) 298 - 05 - 16

Отдел по работе с обращениями граждан, взаимодействию со СМИ и делопроизводства

8 (861) 298 - 07 - 77

Планово-экономический отдел

8 (861) 298 - 05 - 23

Отдел информационных технологий

8 (861) 298 - 05 - 24

Вопросы по теме «Задать вопрос» будут рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о порядке рассмотрения обращений в Фонде.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, или почтовый адрес, ответ на обращение не предоставляется (ст. 11, п. 1).

Региональный оператор вправе оставить обращение без ответа в случае, если в нем содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения и угрозы (ст. 11, п. 3).

В соответствии с п. 1 ст. 12 № 59-ФЗ письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

Вопросы по темам «Запрос справки о включении/невключении дома в Региональную программу», «Сообщить о нежилом помещении», «Сообщить об отсутствии/непоступлении квитанции» не относятся к категории обращений граждан и будут рассмотрены в порядке очереди.

Вопросы и ответы

Виды и сроки проведения работ по капитальному ремонту в региональной программе установлены на основании электронных паспортов многоквартирных домов, сведения в которые вносились органами местного самоуправления, управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами.

Критерием, исходя из которого определяется очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов, является степень потребности в капитальном ремонте многоквартирного дома, которая определяется с учетом продолжительности эффективной эксплуатации соответствующего элемента общего имущества в многоквартирном доме, определенной в соответствии с ВСН 58-88 (р)

Подробнее механизм и порядок определения степени потребности отражены в ст. 21 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края».

Плановый период, в котором планируется оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту конкретного многоквартирного дома, включенного в региональную программу, определяется исходя из степени потребности в капитальном ремонте этого многоквартирного дома, количества плановых периодов и количества включенных в региональную программу многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего городского округа или муниципального района.

В региональную программу многоквартирные дома включаются в разрезе городских округов и муниципальных районов Краснодарского края в порядке убывания показателя степени потребности в капитальном ремонте многоквартирного дома, начиная с многоквартирного дома, имеющего наибольший показатель степени потребности в капитальном ремонте.

Многоквартирные дома с одинаковым показателем степени потребности в капитальном ремонте включаются в один плановый период.


Частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) определен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а именно: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно части 2 статьи 166 ЖК РФ законом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, дополнен услугами и (или) работами:

  • работы по оценке технического состояния общего имущества в многоквартирном доме и проектированию капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе составление смет расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, проведение государственной экспертизы проектной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома в установленных федеральным законодательством случаях;

  • работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов";

  • услуги по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома (далее – МКД) распространяется на всех собственников помещений в этом МКД с момента возникновения права собственности на помещения в этом МКД.

В соответствии с ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт МКД, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 11,12,15 Гражданского кодекса Российской Федерации, в целях защиты гражданских прав и законных интересов, новый собственник помещения имеет право обратиться в суд с иском к предыдущему собственнику помещения о взыскании с него задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт в полном объеме.
   На основании части 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
    При этом, особенности создания и деятельности фондов отдельных видов и управления ими могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах (часть 4 статьи 7 Закона № 7-ФЗ). 
    Статья 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) определяет правовое положение регионального оператора как юридического лица, созданного в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации и его деятельность осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных ЖК РФ, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. 
    Таким образом, в целях формирования на территории Краснодарского края долгосрочной системы капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с ЖК РФ, Законом Краснодарского края от 1 июля 2013 года № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» и распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2013 года № 767-р (далее – распоряжение № 767-р) создана некоммерческая организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – региональный оператор). 
     В соответствии с уставом регионального оператора и распоряжением № 767-р учредителем регионального оператора выступает министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края. 
     В попечительский совет регионального оператора входят руководители администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края. Средства собственников помещений в многоквартирных домах, аккумулирующиеся на счете регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на финансирование административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.
     Согласно части 1 статьи 181, действовавшей в редакции до 29 июня 2015 года, Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирных домах, были обязаны заключить договор с региональным оператором в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. В качестве одной стороны заключаемого договора выступали собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентам голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме.
      
     Заключение отдельного договора с каждым собственником помещений, расположенных в многоквартирном доме, не было предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

      В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 181 ЖК РФ – «Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора» изложена в новой редакции и региональный оператор не обязан заключать договор с собственниками помещений в многоквартирном доме. Достаточно того, что в ЖК РФ содержатся положения о правах и обязанностях сторон и ответственности в случае невыполнения обязательств.
      Частью 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации(далее – ЖК РФ) установлено, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
      Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 169 ЖК РФ и статьей 7 Закона Краснодарского края от 1 июля 2013 года № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» (далее – Закон № 2735-КЗ), в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.
      Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт лежит на собственниках помещений в многоквартирном доме вне зависимости от того, жилое или нежилое помещение находится в собственности.
       Минимальный размер взноса на капитальный ремонт определяется в рублях на 1 м2 общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
      В Краснодарском крае минимальный размер взноса на капитальный ремонт установлен в размере 5 рублей 32 копейки на 1 кв.м общей площади помещения в многоквартирном доме.
Минимальная продолжительность эксплуатации элементов зданий до капитального ремонта установлена в своде правил 368.1325800.2017 "Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта".
В соответствии с частью 1 статьи 169 ЖК РФ, частью 1 статьи 6 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 №2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» (с изменениями и дополнениями) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у всех собственников жилых и нежилых помещений МКД. На территории Краснодарского края данная обязанность возникла с 01.11.2014 года.
Уплата взносов на капитальный ремонт является такой же обязательной платой, как плата за жилое помещение и коммунальные услуги, которые необходимо уплачивать полностью и ежемесячно.

В случае, если многоквартирный дом не включен в региональную программу капитального ремонта, то обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт на Вас не распространяется. 

В региональную программу включаются и «новостройки», находящиеся на гарантийном обслуживании «застройщика», которые после завершения строительства приняты в установленном порядке в эксплуатацию.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, включенном в региональную программу при ее актуализации, в том числе в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы, возникает по истечении семи календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа с внесенными в нее изменениями, в которую включен такой многоквартирный дом.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Наниматели жилого помещения не являются собственниками помещения и обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у них отсутствует.

1 2